Ваш ребенок пошел в школу


Главная

>

Детская психология

>

Ваш ребенок пошел в школу

 

Итак, ваш ребенок дожил до того, что пошел в школу. Все родители будущих первоклассников собираются в крестовый поход по магазинам школьной одежды и канцелярских принадлежностей. Папы не успевают зарабатывать, а мамы не успевают тратить. Взрослые лезут из кожи вон, чтобы пристроить свое любимое чадо в престижные, с их точки зрения, школы, к «сильным учителям», не жалея на это ни денег, ни связей, ни своей энергии.
И во всей этой сумасшедшей гонке забывается самое важное – ребенок, тот, ради кого и затеяна вся эта суета.
Давайте попробуем подойти к этому делу грамотно и спокойно.


Во первых, подберите для своего ребенка школьную форму только из натуральных тканей, удобную в носке.
Нельзя одевать маленького человека в синтетику, тем более в нашем регионе. В сентябре и октябре еще достаточно тепло, а в классах и вовсе душно. Малыш, не привыкший к длительному сидению и сосредоточению, устает и искусственные ткани не облегчают ему жизнь.


Во вторых, не стоит подбирать портфель с точки зрения долговечности и прочности. Пусть это будет легкий и удобный ранец, который в пустом виде почти не чувствуется за плечами. Книг и тетрадей уже в первом классе столько, что ребенок сгибается под их тяжестью в три погибели.


В третьих, обувь должна быть только кожаная и ортопедическая. Нога должна дышать и чувствовать себя вольготно. Не уступайте воплям ребенка, обратившего внимание на яркую, искусственную и неудобную обувь.
Кожаная обувь дорогая и, при всем своем качестве, носиться больше сезона не будет, но не жалейте на нее денег – это здоровье маленького человека.


А теперь обратим внимание на психологическую сторону этой ситуации. В психологической практике неоднократно сталкиваешься с тем, что родители пытаются реализовать свои амбиции и несбывшиеся желания на своих детях под лозунгом - «У моего ребенка должно быть самое лучшее!» Уважаемые родители, и в особенности мамы, прежде чем выбирать для своего ребенка школу или гимназический класс, сводите его к детскому психологу и исследуйте его на т.н. «готовность к школе». Грамотный детский психолог проведет всестороннюю психодиагностику и даст рекомендации по оптимальному режиму обучения или порекомендует подождать с поступлением в школу, если окажется что ребенок еще не готов. Более конкретно на эту тему мы поговорим в следующей статье.


Обратите свое внимание на поведение ребенка, насколько быстро он утомляется при умственной нагрузке, внимателен ли он или быстро отвлекается и не может сосредоточиться. Сколько времени он проводит за книгой, и что с ней делает – жует ее, рассматривает картинки или читает. Перед тем, как идти к детскому психологу, во всех подробностях вспомните о своей беременности и родах.


Тяжело ли вы переносили беременность, был ли токсикоз, как долго вы рожали, как спал и ел ваш ребенок в первый год своей жизни. Загляните в медицинскую карточку ребенка. При выписке из роддома выдается справка, в которой, помимо всего прочего, указываются баллы по шкале Апгар (от 1 до 10). Запомните эту цифру. Все эти сведения понадобятся при психодиагностике и дальнейших рекомендациях психолога. Пожалуйста, отодвиньте свои амбиции в сторону, если выясниться что ваш ребенок не тянет на гимназический класс, или еще хуже, нуждается в специальном обучении и наблюдении специалистов.


Последуйте рекомендациям психолога, иначе проблема может усугубиться и решить ее будет в дальнейшем очень тяжело, а в ряде случаев и невозможно.


И, наконец, последнее. Первый год обучения в школе - это всегда сильный стресс для ребенка. Многие дети переводят трудность психологической адаптации к школе в болезнь. Чаще всего это ангина, бронхит, «простуда» или ОРЗ. Неделю ребенок ходит в школу, неделю болеет. Взрослые, это сигнал для вас, что маленькому человеку тяжело и он не справляется с психологической нагрузкой. Выясните вместе с вашим психологом в чем состоит трудность и постарайтесь устранить ее. Создайте в доме очень спокойную атмосферу со стабильным и достаточно жестким режимом.


Проследите, чтобы малыш после школы хорошо поел и погулял, и только затем принялся за уроки. В первые месяцы обучения ребенок должен ложиться на 1 час раньше обычного, и ни в коем случае не позже 10 вечера. Будьте с ребенком ровны и спокойны. Не кричите на него. Если у вас что – то не получается, отложите дело на время и устройте, например, совместное чаепитие со вкусными пирожными или приятную прогулку. Хвалите ребенка за его достижения, какими бы незначительными они не казались вам, но не перехваливайте. Перехваленный ребенок, сталкиваясь с серьезными трудностями, пасует, ищет поддержки у взрослых и даже думать не хочет о самостоятельном решении проблемы.


Старайтесь не делать домашнее задание с ребенком. Пусть приучается к самостоятельности, но помогите ему, если он обратился за помощью. Следите за его осанкой, подчерком и освещением в комнате. Приучите его самого складывать портфель. Заведите маленькому человеку какую нибудь животинку. Это поможет ему почувствовать ответственность перед другими и снимет излишнее напряжение от школьной адаптации.


Помните, именно ребенок, а не вы идет в школу. Отнеситесь к этому факту разумно и со всем уважением. Терпения и мудрости вам.


Автор: Ковалева Елена

Яндекс.Метрика